воскресенье, 4 сентября 2016 г.

"Чемодан" С.Довлатов

Недавно я познакомилась с творчеством советского писателя и журналиста Сергея Донатовича Довлатова. Сборник рассказов "Чемодан" привлек меня своим необычным названием, позже оказалось в нем Довлатов рассказывает о своей жизни, свои воспоминания из "жизни до эмиграции" , рассматривая предметы из багажа. 
Каждый рассказ объясняет нам, как тот  или иной предмет оказался у автора. Очень интересно читать о жизни в том далеком Ленинграде, где можно было прилично заработать, продавая носки, где и сравнивать с сегодняшним Петербургом.
Больше всего понравилось манера повествования автора, Довлатов пишет просто, как будто ты разговариваешь со старым другом, попивая чай на кухне.
"Юмор — украшение нации... Пока мы способны шутить, мы остаемся великим народом"- слова С.Довлатова. Рассказы наполнены тонким ироничным юмором,в этом одна из главных прелестей творчества Довлатова.
"Корпуса университета находились в старинной части города. Сочетание воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке трудно быть лентяем, но мне это удавалось." 
Думаю, я продолжу знакомство с творчеством Сергея Довлатова,кроме того многие произведения экранизированы, поэтому у меня есть возможность узнать как другие люди "видят" события, происходящие в книгах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий